Half-Life ... полужизнь, полуигра.
Сразу скажу - я старался проходить игрушку понемногу. Как можно
медленнее. Но все равно срывался и говорил сам себе "ну вот еще только за
поворот загляну ... еще только вот 5 минуток и все..." Хотелось ходить подольше,
а HL уже за спиной. Впечатления
самые лучшие, но только о сингл-игре. Но начну по порядку.
Что в имени тебе моем ?
Кто же ты. Мало того что ты мужчина, так ты еще и ученый. Некто Гордон
Фримэн, физик. Highly trained professional как оценил тебя твой профессор перед
началом эксперимента. Но что-то не складывается и кроме своей физической сути
тебе приходится вспомнить о том, что ты все таки больше мужчина, которому
необходимо выжить. Не только потому что жить хочется, но еще и потому что нужно
рассказать о том, что случилось, о том, что сбой эксперимента открыл портал в
другой мир. Неважно что тебе может помочь твой супер костюм, предназначенный
для работы в загрязненных, радиационных сферах. Первым делом тебе помогут мышь,
клавиатура и предварительное прохождение испытательного полигона.
Оружие
Как всегда - первое что ты должен знать - это техническую часть. Итак,
в игре тебе доступны ... вот так-так: в самом начале тебе недоступно ничего.
Ты даже кулаками махать не умеешь, а до первой монтировки тебе ой как далеко.
Но все таки она есть. Монтировка - особых примет нет. Что она делает в
физической лаборатории мне не особо понятно, особенно на голом полу в пустом
корридоре. Но разве ж это важно. Главное, что ей можно помахать. И машешь ей
ты неплохо. Почти у каждого оружия в игре есть второй вариант использования,
так называемый Second Fire(SF). У монтировки такого варианта нет. Интересен и
не совсем удобен выбор оружия - по умолчанию на клавиши от 1 до 5 назначено по
3-4 типа оружия и чтобы выбрать четвертую четверку нам необходимо 4 раза нажать
клавишу "4" а потом еще и клавишу "+attack". Хотя это лучше выбора
альтернативного оружия в Blood2 - там нужно установить свое, запомнить и потом
еще пытаться пользоваться. А тут все ясно - от одного до пяти, максимальный
выбор до четырех.
Но вернемся к самому оружию. На клавише "1" у нас только монтировка.
На клавише "2" у нас пистолет и револьвер. Ну пистолет - простой австрийский
18-ти зарядный "Глок", без SF, а вот "втроая двоечка" это револьвер.
Шестизарядный мощный револьвер. В сингл игре SF не имеет, зато в мультиплэйере
по SF выдает оптический прицел и снижает чуствительность мыши (молодцы -
постарались, думали), чтобы резкое движение мыши не смещало этот прицел на
180 градусов. Однозначно отмечаю что кроме патча под Quake1 нигде еще не видел
чтобы оружие в котором есть магазин нужно было вовремя перезаряжать. Half-Life
это в себя включил. Не забывайте - Reload первое дело. Хоршо есть опыт TFa -
reload делать я практически не забывал. Это уже автоматика. Инстинкт. Но едем
дальше.
"Троечка" состоит из следующих альтернатив - автоматик с подствольным
гранатометом (SF). Максимальное количество боеприпаса - 250 патронов и какое-то
количество гранат. Ну если из него короткими очередями стрелять по мелким
мишеням то еще как-то неплохо выходит, то по немного более крупным чем твари,
лупящие электричеством и не стоит даже - гораздо лучше из подствольного
гранатомета дать. Ууу, мое почтение - этот гранатомет всем гранатометам
гранатомет. Десантников с него валить просто милое дело, особенно когда они
кучками от тебя за укрытия прячутся, а ты им туда такую гранатку навесиком
хлоп. Очень эффективно.
"Вторая тройка"
- это наш всеми любимый ShotGun, причем
двухствольный. Магазин - 8 патронов с дробью. Так что стрелять из него далеко не
стоит. Можно стрелять из одного ствола, можно из двух, что очень помогает при
борьбе с кибернетическими девками.
только из ShotGuna в упор и мочил - из
двух столов. Главное не давать им стрелять, а то шустрые они больно. Или до боли
шустрые, что одно и то же. Хотя потом я еще один способ их укладывать нашел, но
о нем позже.
"Третья тройка" - арбалет. Промах мимо цели означает что стрела с
небольшим пшиком взорвется, а вот попадание такой стрелы в цель означает
немаленькое ухудшение здоровья противника. Проще всего стрелять в ничего не
подозревающего противника и издалека - с использованием SF - оптический прицел.
Это просто праздник какой-то.
"Четверка". Первая радость тут это Rocket Launcher. Можно таскать с
собой до пяти ракет. SF включает или отключает лазерный прицел. Ракета летит
туда куда ты показывешь ей лететь. Это в сингл игре. В мультиплэйере такого
мне добиться не удалось.
"Вторая четверка" это гадость использующая
радиоактивные вещества - стреляет тонкими лучами мощно и точно. SF накачивает
число этих лучей, после чего происходит выстрел с отдачей. Отдача такая, что
на карнизике стоять не стоит - свалишься. И в мультиплэйере эта же отдача
позволяет делать всеми нами любимый RocketJump, производя выстрел себе под
ноги. Можно даже не прыгать - повреждений тебе тут никаких.
"Третья четверка" - это усиленный вариант предыдущего оружия. Жрет боезапас неслабо, но и
повреждений наносит немало. Лупит голубым широким лучом, оставляя в стрелке
чувство глубокого удовлетворения, а в мультиплэйере у жертвы сильное желание
прикинуться ветошью и не отсвечивать.
Четвертая и последняя "четверка" это уже
из сферы "их" то бишь чужих оружий - лапа с восемью летающими жучками, которые
жрут все что им на глаза попадается. SF выпускает все восемь штук очень быстро.
Не рекомедуется применять при плохой точности стрельбы в тесных пространствах -
тебя они тоже грызут, причем грызут неслабо.
"Пятерка" это взрывчатые вещества. Как то: 1. Гранаты. Простые гранаты.
Хватаешь ее, выдергиваешь кольцо, бросаешь чеку и вперед. Есть три секунды чтоб
расстаться с этим презренным куском металла иначе прдется расстаться с жизнью.
Далеча идет абсолютно камперская взрывчатка, по типу, ну чесное слово, Dukeрской -
с лазерным лучиком, который трогать не рекомендуется. В сингл-плэйере есть
целый уровень, посвященный этим взрывчатым устройствам. Если на других уровнях
можно было издалека сдетонировать эту гадость, то тут нужно было аккуратно
пролазить под или перепрыгивать над лазерными шнурками, да еще следить за тем,
чтобы монстрики не лезли под шнурки, в нужном месте и в нужное время их
пристреливая.
Дальше больше. Очередная "пятерка"
представляет из себя бегающие
"чужие" взрывчатые устройства. Как мне показалось бегают они только за
теплокровными созданиями, не любят когда их бросают с возвышений и почему-то
всегда стараются прибежать назад ко мне, с чем приходилось бороться отсреливая
их одиночными выстрелами из пистолета или короткими очередями автомата.
Еще одна
"пятерка" - так называемый детпак (название я не задумываясь взял из TF
Specification названий) - маленькая коробочка с "голубой каемочкой". Кладешь ее
на пол и криками, свистами и матами подзываешь к себе супостатов, а сам
соответственно быстренько с этого места убегаешь. И когда супостаты видя в
твоей руке только какой то маленький девайс с веселыми рожицами идут тебя
погрызать, жмешь на кнопочку на этом девайсе. Остатки супостатов сохраняются
на стенках и потолке уровня до конца игры - вот такая спецификация у игрушки -
помнит все и очень долго. В мультиплэйере уровень к концу игры из девственно
чистого превращается в скользкий окровааленно-обугленный остов. Очень
впечатляет.
То, что принято называть Gameplay-ем.
Наличествует однозначно. На моем ММХ-225 с VooDoo2 и 64М Rama тормозов
практически не было кроме места с самыми первыми дракошками. Кто не в курсе,
это такие зеленые длинные змии, которых расстрелять невозможно. Они
отвратительно видят и это плюс, но очень хорошо слышат, а это минус. Долбят
клювами в не понравившийся им кусочек земли и при хорошем попадании убивают
насмерть и очень быстро. Нет так не понравившихся мне дерганий от Blood2, нет
рваных перемещений перекрестья прицела от SiNa. Игрушка выполнена на отличном
уровне и постоянно держит в напряжении. Когда я к ней еще не попривык я играл
без свидетелей, поэтому мало кто видел как я отдергивал голову от монитора,
когда на меня прыгала очередная бестия. Зато попривыкнув я оторвался,
продемонстрировав это чудо от компаний Valve & Sierra друзьям.
Отлично сделанные уровни, скелетная анимация - все на высоком
профессиональном уровне. Не обошлось конечно и без накладок. Самой стандартной
является следующая - поднимаясь на покатую плоскость, достигнув горизонтальной
площадки игрок вмерзает в ребро. В пересечение этих плоскостей. Частенько это не
лечится даже врзыванием гранаты у себя под ногами. Но попрыгав, подергавшись в
разные стороны можно все таки вырваться с этого места и в дальнейшем обходить
его с опаской. Хотя в одном месте мне все таки пришлось воспользоваться функцией
Quick Load. Еще один баг связан с единственным мощным вентилятором во всей
игре, где нужно было после включений взлететь на его потоках в небко и
продолжить свой путь там. Включаешь его и разбиваешься о лопасти. Как я понимаю
следующий баг подобен предыдущему: есть целый эпизод, посвященный катанию на
дрезине. И есстественно есть шлагбаумы, препятствующие движению. Переключив
один из них в положение "открыто" (тот красиво поднялся, пропуская мой
маленький поезд), я дал "полный вперед" и чуть не разбил голову о рабочий
щиток дрезины. Непорядок, подумал я и отъехал назад. Осторожно выпрыгнув с
поезда (оголенные провода кругом, непорядок, куда только отдел по охране труда
смотрит) я закрыл шлагбаум и дал "самый малый" вперед ... Дрезина прошла сквозь
шлагбаум, а я уперся в него и сполз с дрезины на оголенные провода. "Ай ай"-
несколько раз прокричал я и бросился догонять свое железо босиком. Благо шла
она не на полном ходу.
Мультиплэйер, если быть честным, мне не понравился. Больно уж высокий
пинг при игре, когда сервер стоит под Windows. И дерганые движения, несмотря
на скелетную анимацию неприятны моим глазам после красиво прорисованних
монстров в самой игре. Куда приятнее понять, что никому информация, которую ты
пытаешься вытащить на поверхность не нужна. Что правительство (США, конечно)
дало распоряжение живым никого на поверхность не выпускать. Ни тебя, ни
монстров, ни ученых. По моему они даже тараканов сапогами морпеха давили. Так
что приходится лезть обратно под землю. В другую лабораторию. К друзьям что ли.
А те не будь идиоты (ученые все таки) еще один портал создают - к вражинам
на планету. Ну а там вообще красота. Без ботинок прыгучих никак - это раз
(хорошо друзья
дали перед твоим "запортованием" туда), постоянно надо глядеть
по сторонам - как бы кто в бубен не дал из-за угла - это два, в дырку случайно
не попадись какую попало, а только в нужную - это три.
Ну то ли мы не герои - и последнего из промежуточных боссов завалили
и паучиху, рожаущую уйму мелких тварей и до главного
супостата дошли.
Красив, нечего сказать. Нарисован, продуман отлично. Чуть зазеваешься он по тебе очередь
какой то гадости пускает или портует в другое место, где его "младшие братья" с
тобой разбираются. Ну тут все по-честному. Пока кое-что там не сделаешь, убить
его нельзя. Но мы и сами не дураки-то, физики все таки. Вот он перед нами,
почти повержен.
И из RL ему прямо во вражью голову. Ура ?..
Все в стиле Хичкока. Ну нельзя победить всех и после этого мирно жить.
И вот они, благодетели. Как всегда чистые и улыбающиеся. В костюме
и с предложением от которого "Вы не сможете отказаться ..." Работай, парень.
на нас. Ну да, ты можешь догадываться, что мы - это мафия, да, но мы не
настаиваем. У тебя есть выбор. Вот тебе портал - прыгай в него - там подпишем
контракт. Ну а на нет и суда нет. И портуют тебя безоружного к монстрикам...
Другими словами - продолжение следует. Поскольку такие предложения очень редко
отклоняются. Скажете, отколняются ? А вам такое предлагали ?
|